Home Новости Новости проекта Пять простых правил общения с особенными детьми

Пять простых правил общения с особенными детьми

Не говорить о ребенке в третьем лице в его присутствии.

Не стоит разговаривать о ребенке так, как будто его тут нет или он не в силах сам сформулировать ответ. Такое отношение прямо показывает ребенку, что он — не такой, как другие.

Тут всему виной стереотипное представление о том, что перед нами человек не совсем полноценный и он не может полностью отвечать за себя. Между тем, те или иные недостатки — не синоним умственной отсталости. Поэтому будет правильно и вежливо давать таким детям право голоса.

Не драматизировать на пустом месте

Принято, что рассказ об особенном ребенке должен вызывать у читателя слезы. Но в обычной жизни дети с особенностями здоровья меньше всего хотят выделяться и быть героями мелодрам. Они — обыкновенные дети! Им по душе улыбки, смех и обычные детские радости.

Разговор точно не стоит начинать с проявления жалости и избыточного сочувствия. Это не любят ни родители, ни дети.

Помнить о личных границах

Особенным детям и их родителям не очень приятно, когда на улице их долго разглядывают и порой обсуждают вслух незнакомые люди. Ребёнок с особенностями развития и здоровья сталкивается с таким отношением практически ежедневно. А ведь у него, как и у каждого человека, есть право на личные границы.

Иногда мы даже не подозреваем, что нарушаем их. Если вы не разбираетесь в нюансах заболевания, воздержитесь от советов. В особенности от предложений обратиться к нетрадиционным методам лечения, целителям или духовным практикам.

Особенность — это не заразно

Ни физические, ни ментальные особенности не передается через прикосновения или воздушно-капельным путем. Контакт с особенными детьми безопасен на 100%.

Если особенный ребенок подошел к вам пообщаться, главное — просто не боятся. Вполне уместно поздороваться, спросить как дела или как настроение. Словом, вести себя также, как с обычным ребенком.

НЕ инвалид

Не стоит использовать слова «инвалид», «аутист», «даун», «ДЦПшник», аббревиатуру «ОВЗ». Это некорректно и задевает. Нужно обращаться по имени или использовать вот такие формулировки: особенный ребенок или «ребенок с особенностями здоровья и развития».

В общем-то, рецепт общения с особенным ребенком довольно прост: ведите себя с ним так, как вели бы с любым другим ребенком.

Нам кажется не так уж сложно. А Вам?

Проект #БЫТЬВМЕСТЕВАЖНО реализуется при поддержке Фонда президентских грантов